Неоднозначный фактор ранжирования это видимость сайта в поисковых системах, причем в разных сервисах от Яндекса и Гугл, до Рамблера и Bing, имеет огромную роль. В статье разберемся, что такое видимость сайта и как ее правильно оценивать.
- Что это такое видимость сайта в поисковых системах
- Как определить видимость своего сайта вручную
- Смотрим и выгружаем фразы в Yandex Webmaster
- Выгружаем фразы из Google Search Console
- Снимаем позиции по фразам в поисковиках
- Проверить видимость сайта по megaindex с рейтингом конкурентов
- SERPSTAT – стартовый бесплатный сервис анализа видимости
- Зачем снимать видимость в поисковых системах
- Как повысить онлайн видимость блога
Что это такое видимость сайта в поисковых системах
Новички в SEO всегда путают видимость с количеством страниц в индексе поисковых системах – это разные вещи изначально, поэтому необходимо вывести определение.
Видимость сайта – это общий список запросов в ПС, по которым он ранжируется. То есть это общее количество ключевых фраз, которые вводят пользователи в поисковую строку системы и по которым сайт стоит на первых местах.
Индекс сайта – это просто набор всех документов, которые разрешено поисковику брать в выдачу, но это не значит что каждая из этих страниц будет в ТОП или вообще ранжироваться.
Как определить видимость своего сайта вручную
Любому вебмастеру и SEO специалисту важно знать, по каким запросам продвигается его сайт, а точнее посещаемость отдельных страниц. Разберем два метода – это классический с помощью инструментов от ПС и сервисами.
Смотрим и выгружаем фразы в Yandex Webmaster
Отличным инструментом оценки видимости является инстсрумент для вебмастеров Яндекса, читаем инструкции.
- Переходим Поисковые запросы — Статистика.
- Нажимаем Популярные.
- Выставляем период за который хотите снять видимость, у меня блог молодой поэтому выставил всего 3 месяца. В случае со старым ресурсом – советую за ближайший год.
- Спускаемся вниз и видим список запросов, нажимаем на экспорт, выберу в XLS.
Загружается файл Excel открываем и смотрим весь пул фраз по который блог хоть как то участвовал в системе поисковой выдаче. На сайте всего 4 статьи на данный момент, а упоминаний в выдаче почти 3000, думаю не плохой результат.
Выгружаем фразы из Google Search Console
Аналогично выгружаем слова из Google Search Console, потому что если оценивать видимость, то со всех сторон и из всех поисковых систем.
- Переходим в раздел Эффективность.
- Выставляем период за который снимаем, лучше чтобы он совпадал в Яндексом.
- Видим снизу сколько и по каким словам ресурс продвигается. В моем случае видимости по Гуглу почти нет, это закономерность для новых сайтов, нет ссылок и возраста – будешь в конце выдачи. Но как выпишем приемлемый набор статей, начну продвигать в Гугле.
- Сверху нажимаем Экспортировать. Загружает XLS документ.
Объединяем оба файла скаченных из кабинетов вебмастеров Яндекса и Гугла, необходимы только сами фразы, остальное не интересует.
Снимаем позиции по фразам в поисковиках
На этом можно остановиться, посмотреть объем ключевых запросов и успокоится, что все хорошо, главное, чтобы их было много в поисковиках. Для настоящего вебмастера это только полпути, теперь посмотрим по каким ключам сайт находится в топе и на каких позициях. Для примера использую модуль Word-Keeper, сейчас он стал моим помощником при срочных задачах. Переходим на сервис и регистрируемся, ссылка чуть выше, переходим в раздел указанный на скриншоте. Предварительно пополняем баланс, минимальный платеж 400 рублей, хватит их надолго.
Дальше вставляем все слова в левый столбик, а справа сначала ставим галочку W, жмем создать задание.
Преимущество системы – он дешевый и собирает частотность по посещаемости мгновенно, не приходится как в том же кейколлекторе ждать много времени. Выгружаем данные проекта с помощью специальной ссылки.
Открываем файл и удаляем полностью все пустые и нулевые запросы. В итоге получил 1961, по которому SEODesc был показан в результатах поиска.
Поясню, что это не количество переходов и посетителей, это фразы по которым в поисковой выдаче был виден и показан ваш ресурс. С помощью данной операции мы узнали по каким ключам отображается сайт, цифра солидная за 3 месяца блог был в показе почти по 2000 запросов – это качественный результат, потому что показы в выдаче есть, причем по всему спектру страниц. Так можно делать каждый месяц и сравнивать количество строк, делая выводы по положительной или отрицательной динамике.
Посмотрим, как автоматизировать процесс оценки, потому что ручной показывает объем охвата сайта, но не знаем насколько хорошо работает он. Эта информация будем полезна когда мы в следующем шаге будем смотреть автоматические отчеты.
Не советую использовать ручные способы расчета, потому что формулы устаревшие и в них выставляем точечно коэффициенты на поправку данных, актуальные алгоритмы есть у сервисов ниже.
Проверить видимость сайта по megaindex с рейтингом конкурентов
В интернете много проектов, которые получают и собирают информацию о почти всех сайтах. Чтобы проверить использую megaindex, вставляем адрес своего домена.
- Эффективные показы – оценочная цифра когда сайт был виден посетителю, цифра не совпадаем с нашей 1961, потому что сервис не может учесть микропоказы.
- Поисковые запросы – показывает сколько их находятся в пределах ТОП 50. Показатель не учитывает места далее этого, поэтому цифра выходит не большая, но на нее тоже опираемся при анализе.
- Оценочный трафик, он показывает 1100 в месяц, показатель завышен, пока столько посетителей нет на блоге.
Сейчас у вас возникнет вопрос, и что дальше. Теперь делаем замеры, внести эти данные в какую–нибудь табличку и сканировать сайт раз в месяц и сравнивать показатели. Далее указан рейтинг ТОП 5 конкурентов, у которых построен график и именно здесь и проявляется ценность данного инструмента, на основе видимости можете выделить сайты, которые ранжируются вместе с вашим сайтом и сравнить их.
В дополнение можно проверить видимость сайта по ключевым запросам в поисковых системах по разным регионам, по Google меньше позиций, а по Yandex больше возможностей.
Видимость на мобильных устройствах можно определить только с помощью счетчиков аналитики, ни один онлайн сервис не может выдать такую статистику. Поэтому можно оценить только при помощи Метрики и Analitics с помощью фильтра по устройствам.
SERPSTAT – стартовый бесплатный сервис анализа видимости
Отличным аналогом для анализа видимости сайта является система SERPSTAT, обязательно регистрируемся. На главной странице вводите адрес и смотрите показатели экспресс анализа, конечно он скудный, но для более подробной информации покупаем подписку.
В серпстате есть своя метрика видимости – первый показатель, много это или мало нужно смотреть в разрезе анализа по времени, снимать показатели постоянно и сравнивать с предыдущим периодом. Чуть ниже наглядно показаны три графика, один из них по видимости.
Видим небольшой упадок – уверен что это связано с сезонным летним спадом естественного трафика, также отсутствие активности и публикации новых статей.
Графики показывают приблизительную динамику, поэтому доверять полностью не стоит. Если ситуация такая как на графике, то все хорошо, но если есть резкие перепады, то возможно есть проблемы, делаем анализ.
Зачем снимать видимость в поисковых системах
Поняли, что такое видимость сайта в поисковых системах, но зачем эта информация и как применять на практике при аналитике.
- Для замеров количества слов в ПС, потому что каждый раз выгружать из вебмастера Яндекса и Гугла не удобно. Тем самым будем видеть динамику по их количеству.
- Для анализа конкурентов – именно для этого и были созданы данные анализаторы в большей мере – на основе собранных параметров определить лидеров и взять у них лучшие наработки, чтобы воспроизвести их у себя.
Как повысить онлайн видимость блога
Чтобы повысить онлайн видимость вашего ресурса в поисковых системах необходимо придерживаться нескольких требований как отдельных страниц таки сайта в целом.
- Всегда проводить технический аудит – необходимо хотя бы раз в месяц проводить экспресс аудит сайта на технические ошибки иначе они будут не давать ресурсу расти.
- Качество контента – если продвигаемся белыми SEO методами, то необходимо выдавать только лучшее читателям и полезное.
- LSI слова и подробная структура – собираем все тематические фразы и употреблять их корректно в статьях.
- Адаптивность блога и кроссбраузерность.
- Юзабилити и перелинковка – эти параметры влияют на поведенческие факторы (ПФ).
- Анализ поведения посетителя на основе тепловой карты и системы вебвизора. Просматриваем как ведет посетитель и выделяем слабые места.
- Каждая страница уникальна в рамках сайта, не должно быть дублей.
- Ссылочное продвижение – для статейных сайтов достаточно добывать ссылки с форумов и комментариев.
- Анализируйте успешных конкурентов, берите лучшее.
- Регулярное наполнение контентом, особенно актуально для информационных порталов.
- Работайте с картинками – alt, title, подписи и сжатие.
- Привлекайте естественный трафик с помощью видео, желательно со своего канала.
- Регистрируйтесь и делайте регулярные репосты в популярные социальные сети – ВК, Фейсбук, одноклассники и т.д.
- Работа с метатегами на странице, необходимая составляющая для продвижения.
Есть еще много методов повышения видимости сайта в поисковых системах, но о них расскажу в других статьях блога. Подписывайтесь на новости.